RSS
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Обращение к читателям!

Всех заинтересовавшихся нашими писульками и идеями прошу не скупиться и оставлять комментарии, самая большая радость для автора, видеть, что его материалы читаемы и кому-то интересны!
Большое спасибо за оставленные отзывы!

с уважением seiner и Co`

Поход на Загидан 2005г. Часть 1: Заброска до поляны.

Ну, вот и настал момент, когда я, наконец, решился начать писать о некоторых путешествиях. Заданный мною вопрос о размещении в блоге новой рубрики «НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ», не остался незамеченным и получил положительные отклики, как на Страничках, так и в микроблоге на яндексе. Долгое время не мог решить с чего начать, но присланные отцом отсканированные мои фотографии не оставили сомнения – со спелеопохода на хребет Загидан в 2005м году. То, что я увлекаюсь еще путешествиями и спелеологией вы могли видеть у меня в личке и на яндексе. Количество фото и весь рассказ не позволяет все описать одним постом, поэтому буду поход разбивать на несколько частей, дабы не перегружать страницы и была какая - то интрига. Так что начнем пожалуй…
С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ…
  Прозвучал звонок от моего давнего друга Сергея Ивановича более известного в спелео кругах как «Зверобой», в котором он попросил сводить небольшую группу на Загидан. На, что я возразил, мол, я ж там не был. Однако он заверил, что Зинаида Андреевна там была в 80х и дорогу знает. Немного поменьживавшись, ведь в группе была еще одна женщина тогда мне не знакомая Надежда Викторовна Дубограй, из Ростовских спелеологов, с которыми я доселе не ходил, ну и ее 12ти летний сын Василий, согласился.
  Выезд был назначен на начало августа. Учился я тогда еще на очном отделении университета (ЮРГТУ(НПИ)) и находился на каникулах у родителей. Для похода следовало заехать в Новочеркасск за снарягой, оттуда выехать в Ростов на вокзал, где мы должны были встретиться с Надей и Васькой. Далее путь лежал на Черкесск, где встречаемся на вокзале со Зверобоем и пересев на маршрутку движемся к нему в Усть – Джегуту ночевать и закупать «раскладку». (Для справки: Раскладка – оптимальный набор продуктов в соотношении количество килокалорий на человека в сутки на длительность похода и общее количество человек в группе. Правильная раскладка позволяет избавиться от лишнего веса рюкзака). Вот такое запутанное начало получилось.
  Переночевав и собрав все необходимое, грузимся на УАЗ, с водителем которого договорился Иваныч для начала заброски. Далее едем через несколько небольших городков и последним перед погранзаставой проезжаем поселок Дамхурц в котором затариваемся карачаевским живым пивом (хранится не более 3х дней). Добравшись до заставы, следует долгое и нудное ожидание оформления пропусков. (Загидан – это место границы с Абхазией, точнее всего 2 км. до границы). Не раз уже занимающийся этим делом договаривается Иваныч, а мы два часа ждем, попивая настоящее живое пиво. Когда все оформлено, Башир, так звали водителя, довозит нас почти до затяжного серпантинного подъема перед первым лагерем. По крайней мере, так должно было быть, на деле же вышло иначе.
Слева - направо: Зверобой, Башир, Василий, Я, Зинаида.
  Доезжаем до места, где УАЗу уже не пройти и разгружаемся. Зверобой с Баширом возвращаются обратно, а мы, разложив по рюкзакам вещи, выходим на «взлетку». Часть продуктов спрятали для второй ходки, так как все забросить за раз невозможно. Проходим участок по дороге, далее она раздваивается. Одна просека идет прямо, а вторая поднимается вправо.
И только Васькины глаза блестят под пленкой...
Дождь...
Зинаида говорит, что нужно уходить вверх, куда и пошли. Оказалось напрасно. Пройдя несколько часов понимаем, что ушли не туда, каменного подъема по старому ручью о котором мне говорили не было… Начинает моросить мелкий дождь, переходящий в затяжной. Делать нечего, время потеряно, приходится идти дальше и искать место для ночевки. Оно, собственно оказалось не очень далеко и представляло собой небольшую полянку на бывшей вырубке леса. Быстро ставим палатку и греем на костре чайник. Пока медленно ходящая Надежда поднималась, чай был готов.
Ручей.
В горах темнеет быстро, а тем более в пасмурную погоду, так, что до конца светового дня было всего часа полтора, за которые решили с Васькой побродить по лесу в поисках грибов. Их почти не было. Зато нашли ручей, в этой части леса другой питьевой воды не оказалось. Вернулись, чуть посидели у костра и спать. Первый день в горах с непривычки давал о себе знать.
Утро. Сырость. Лес
  Второй день встречает нас невообразимой сыростью, а позднее при подъеме солнышка и испарением. Густой воздух чащи аж пьянит. Быстро завтракаем и, вернувшись до развилки, уходим по второй просеке.
Поляна. День.
Надежда на подъеме
Пройдя несколько сотен метров, начинается этот самый серпантинный каменистый подъем по ручейку. Тогда я еще не знал, что окажется он весьма противным и затяжным.
Зинаида на фоне гор. Вид с поляны.
Пару раз, перекурив за дорогу, выходим на красивейшую обширную поляну – так называемую отправную точку заброски. На поляне под деревьями уже стоит группа, это Ростовчане, Хандов с Доцентом с семьями. Поздоровавшись, разбиваем лагерь на открытом ровном участке.
  Перекусив и отдохнув, мы с Зиной отправляемся делать вторую ходку за продуктами, а Надюшку оставляем готовить  ужин.
Вид в сторону Дамхурца
  По дороге нам встречается поднимающаяся еще одна группа спелеологов из Черкесска и Ростова во главе с Сергеем Юрьевичем Липченко. Всех я знаю давно, есть среди них и друзья из НСС (Новочеркасская Спелео Секция) в которой состоял тогда я, с которыми постоянно ездили тренироваться в Горную, а точнее - это Пустоветов Алексей с девушкой.
Поток.
Бурелом на ручье.

Купание в ручье.
Ближе к вечеру поднимаемся с остатками припасов и сразу делаем нычку на сброску. Поужинав, идем кто – куда, а мы с Васькой в балку с большим  ручьем купаться. Водичка конечно горная – ледяная, но искупаться очень приятно после трудного дня. Далее бродим по лесу в поисках грибов, а вечером идем к друзьям послушать гитару и поболтать.
Вечереет.
У костра...
Рано утром уходит Хандов с группой, а мы и Черкешане выходим около обеда.
Встает солнце. Туман.
Они решают без промежуточной стоянки сразу заброситься на озера (конечную их точку на карстовом плато), тяжелая затея, но озера ближе загиданского плато, куда идем мы.
Уходим с поляны. Полдень.
  Вот на этом на сегодня остановимся…