RSS
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Обращение к читателям!

Всех заинтересовавшихся нашими писульками и идеями прошу не скупиться и оставлять комментарии, самая большая радость для автора, видеть, что его материалы читаемы и кому-то интересны!
Большое спасибо за оставленные отзывы!

с уважением seiner и Co`

Встреча друзей и двухдневная карасевая рыбалка на реке Аксай.

реки,река Аксай
  Обычно в сессионных поездках мне удается увидеть и пообщаться с друзьями, которых не видел минимум полгода, иногда с бывшими коллегами по работе, на этот же раз все получилось иначе…
Стоя по колено в воде в реке Аксай я ловил карася на дальний заброс, когда прозвучал звонок моего Новороссийского друга и коллеги по рыбалкам.
- Привет! Чем занят? – прозвучал в трубке голос Женьки.
- Здорова! Гибрида ловлю, – ответил я.
- Крупный?
- Ага, до килограмма.
- Я хочу к тебе, где я еще таких красавцев половлю, – прозвучал уныло голос на том конце.
- А приезжай, порыбачим.
  Еще немножко потрепавшись не о чем,  разговор закончился и как то, про него к вечеру я и забыл.
  Закончив рыбалку и вернувшись, домой я сидел, ужинал, когда зазвонил телефон вновь. Женька сообщил, что сел в Московский поезд и движется в направлении Новочеркасска. Признаться для меня это была неожиданность, хотя и приятная. Показать другу из Якутии родом наши донские степи, было мало того, что приятно, но и интересно.
собор
  В пять ноль восемь утра поезд Новороссийск – Москва остановился на втором пути Новочеркасской автостанции и из вагона, навьюченный рюкзаком вслед за проводницей вывалился Женька. Поздоровавшись, решили, что на квартиру к моему брату ехать еще рано, а посему в привокзальном кафе позавтракали. К семи часам заехали к Сашке и оставили рюкзак. Нужно было еще смотаться ко мне в университет на зачет. В обед, когда зачет был сдан, заехали в магазин «Судачок» за червями и макухой, а дальше забрав вещи, путь наш лежал на культовую казачью реку Аксай, конечно за теми самыми карасями, о которых шла речь накануне.
  Зайдя в магазин за продуктами решили, что пойдем на место старого понтонного моста на левый берег реки. Там местечко весьма интересное как ямой и перекатом, так и неоднородностью рельефа дна. Для ловли поплавочными снастями там есть бровка недалеко от берега, на ней я неоднократно успешно отлавливался по карасю и густере, что собственно нам и было нужно.
  Прибыв на место, первым делом занялись обустройством стоянки, притащили доски и, затащив их на камыш, устроили настил типа мостка. Уровень воды в этом году чрезвычайно высок, что создает определенные неудобства при ловле с берега на поплавочные снасти. В условиях же мостка ловить было весьма комфортно, тем более что, вогнав в ил по краям два кола, сделали нечто вроде большого зонта от солнца. В степи оно неумолимо и выжигает все, на что попадают его лучи.
карась, ловля карася  Через час все процедуры обустройства стоянки были выполнены и мы, прикормив, приступили к ловле в проводку маховыми удочками. Как не странно в жару, но рыба клевать начала сразу. И как не парадоксально, но первого карася этой рыбалки поймал именно Женька. Порассматривав и сфотографировавшись с рыбиной, он многозначительно изрек: - Вот это рыбина, в Новоросе такую не найдешь!…
канальный сомик, ловля канального сомика  Далее, до самого вечера, сидя в нашем импровизированном укрытии, мы ловили карасей под треп, попивая холодное «Платовское» пиво. Вечером же я занялся расстановкой макушатников, а Жека пошел в поисках дров на костер. Тем временем, подошел еще и Андрюха, мой старый дворовой друг и, познакомившись с Женькой, стал помогать ему с костром.
  Не успел я выставить последнюю шестую донку, как на первой уже произошел сброс, попался килограммовый карась. Медленно наступала ночь, а на простые (без кормушек) донки попалась пара сомят грамм по пятьсот, которых решено было зажарить на костре на ужин. Потом, изредка проверяя снасти, мы сидели у костра и травили байки о предыдущих рыбалках и вспоминали забавные случаи и истории из жизни. Так и просидели почти до утра и естественно проспали утреннюю зорьку. Хотя рыба и так хорошо ловилась, и нужно было еще ее сохранить. Для чего мы вырыли яму в камыше, закидали ее зеленой травой и посолили в ней, предварительно выпотрошив и вымыв рыбу.
трофейный карась
  Позавтракав на скорую руку в лучах набирающего силу солнца, вернулись к ловле. Клева как не странно не было, а жара такое впечатление, что усилилась по сравнению с предыдущим днем. Делать было нечего, и мы решили половить раков, а заодно и покупаться в прогретой как парное молоко воде. Лишь к вечеру карась вновь начал проявлять хоть какую – то активность, а из – за поворота послышался звук мотороллера. «Наверное, Серега», - подумал я. Так оно и оказалось. Подъехал мой старый знакомый Сергей, он, как правило, приезжает под закат на ловлю карпа донными снастями. Узнав у нас, что соседние прогалы мы занимать не собираемся, он начал расставлять макушатники.
костер
  Прохладная ночь не спеша вступала в свои права, когда у меня произошла очень мощная поклевка. Подсек, и, не успев сделать даже оборота ручки катушки, фрикцион, чуть взвизгнул, не справился с напором рыбы и леска лопнула. «Вот и первый подход», - изрек Серега. «Ну не расстраивайся, такое бывает», - успокоил он меня и отправился осмотреть свои снасти. Мы продолжали сидеть у костра наблюдая за колокольчиками когда он вернулся с поникшим лицом и сообщил, что произошла такая же ситуация с выходом и обрывом. До утра больше таких поклевок не было, и лишь карась то и дело попадался на макуху.
улов карасей, карась на Аксае
Утром же поспав пару часов по прохладе, мы засобирались к мосту. Рыбы было наловлено достаточно, а что еще для счастья надо!
  Поезд был в двенадцать часов дня, а париться до этого времени на солнце не хотелось. Оставшееся время посвятили купанию и дождавшись отправления распрощались на доброй ноте и поехали кто куда, я на квартиру, а Женька в Новороссийск… Вот так и закончилась эта двухдневная ночёвка с превосходной карасевой рыбалкой.